Мэтт Каттс: гостевой постинг больше не работает | Новости рынка SEO: 19 Марта 2014

Без рубрики

UPD (19.03.2014): Сегодня Мэтт Каттс в своем Twitter сообщил, что Google намерен наложить санкции на крупную сеть гостевого блогинга. И напомнил вебмастерам, что данный метод продвижения стоит забыть, т.к. он становится все более спамным.

(21.01.2014) Руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google Мэтт Каттс опубликовал статью, посвященную гостевому блогингу. Он заявил: если вы в 2014 году используете данный метод, лучше забудьте о нем прямо сейчас. Почему? Потому что этот способ становится с каждым годом все более спамным.

Ранее гостевой блогинг считался достойной техникой, которую можно сравнить с написанием введения к неизвестной книге популярным уважаемым писателем. Времена меняются. Например, Мэтт Каттс рассказал про спамное письмо, которое он недавно получил:

Меня зовут ХХХХХХХХХХ, и я работаю специалистом по контент-маркетингу в одном крупном интернет-агентстве. Я занимаюсь продвижением высококачественного контента в определенных нишах для клиентов.

Мы ищем профессиональные сайты высокого класса для дальнейшего сотрудничества. Прочитав ваш блог, я был очень впечатлен. Я бы хотел обсудить с вами возможность публикации гостевых статей на вашем сайте. Если вы согласны, мы могли бы рассмотреть вопрос о размещении материала, подходящего для вашего ресурса. С нашей стороны предоставляем контент высокого качества:

— 100% уникальность,

— грамотность,

— релевантность для аудитории,

— эксклюзивность для вас.

Также мы можем включить любые внешние ссылки на материалы вашего сайта. Все, что мы хотим взамен – это одна или две ссылки dofollow в тексте статьи, которые будут подходящими для вашей целевой аудитории и совпадать по тематике со статьей. Наша цель – написание контента, который принесет пользу и лояльных подписчиков. Также мы будет рады написать материал на любую предложенную вами тему».

Если прочитать выделенные фрагменты, можно смело сказать, что этот email полностью спамный, а его автор пытается получить ссылки, с помощью которых он сможет увеличить PageRank. Это прямое нарушение рекомендаций Google для веб-мастеров. Более того, в последнее время поисковик видит все больше жалоб на желающих «разместить ссылки на вашем сайте так, что вы и не заметите».

Именно поэтому в сфере SEO все не так хорошо: появившись, тенденция обладала огромным потенциалом. Затем все больше людей открыли ее для себя, и от законопослушного поведения не осталось и следа. Дошли уже до того, что пользователи ищут авторов для написания гостевых постов и публикуют статьи «как автоматизировать гостевой блогинг».

Подводя итоги, руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google заявил: время гостевого постинга подошло к концу, он стал слишком спамным. В целом, Каттс не советует размещать гостевой пост, если вы не знаете владельца сайта достаточно хорошо. И никогда не стоит основывать SEO стратегиею или стратегию линкбилдинга на гостевом блогинге.

Мэтт Каттс уже посвящал тематике недостатков гостевого блогинга некоторые из своих видео для вебмастеров. Даже в 2012, он пытался провести различительную черту между высококачественным гостевым постом и спамными гостевыми блогами:

К сожалению, мало кто прислушался к его советам держаться подальше от низкопробного гостевого блогинга, поэтому он выпустил еще одно видео, чтобы предупредить их:

В середине 2013 года Джон Мюллер опубликовал видеосоветы на эту тему. Многие заметили, что для ушедшего года было характерно чрезмерное использование этой техники спамными сайтами низкого качества.

В следующем видео Мэтт Каттс ответил на вопрос: «Как заниматься гостевым блогингом, чтобы это не выглядело, будто я закупаю ссылки». По его словам, платный гостевой пост чаще всего не соответствует тематике блога, ссылки содержат насыщенные ключевыми словами анкорные тексты, в текстах достаточно ключевых слов. Органические гостевые посты обычно бывают посвящены какому-либо вопросу, ранее обсуждавшемуся в блоге. Их авторы не злоупотребляют ключевыми словами в анкорах.

В прошлом месяце пользователь прислал вопрос, в котором выразил обеспокоенность, что Google предпримет кардинальные действия для устранения спама в виде гостевого постинга. Его интересовало, что именно в данном случае поисковик расценивает как спам? На что Мэтт Каттс ответил, что список нарушений очень длинный. Нельзя использовать данный метод для увеличения ссылочной массы, рассылать письма с просьбами о размещении, публиковать один и тот же контент на разных сайтах, а также использовать другие техники спам-блогинга.

Что мы имеем в итоге: исчезновение одного из эффективных способов продвижения. Команда по борьбе со спамом Google не позволит ему развиваться.

В конце статьи Мэтт Каттс отмечает, что он не имеет ничего против высококачественного гостевого блогинга, целями которого являются: увеличение охвата, брендинг, создание сообщества и др. Эти цели существовали задолго до Google, и многие специалисты публикуют действительно интересный уникальный контент. В данном случае Каттс говорит только о гостевом постинге, связанным с SEO-оптимизацией. Также вне зоны риска остаются полноценные блоги, за ведение которых ответственны несколько авторов. В интернете еще остались добросовестные авторы, которые публикуют полезные и интересные гостевые посты.

Главная цель этой публикации – напомнить, что цель сайтов, выбравших эту технику в качестве приоритетной, практически никогда не бывает благородной. Поэтому, будьте осторожны и относитесь скептически, когда кто-то шлет вам подобные предложения.

.