13 ноября в Москве проходила конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics. Одним из спикеров была Александра Кулачикова из Google. Она рассказала о Google Analytics для мобильных приложений.
По словам Александры, мобильные браузеры используют cookie-файлы, а мобильные приложения – id устройства. В связи с этим возникает вопрос, как связать одно с другим. Google Analytics предлагает разные решения для разных операционных систем, но проще всего приходится пользователям Android. Есть также решения и для iOS, позволяющие отслеживать установки и все, что происходит внутри приложения.
Чтобы начать работать с Google Analytics для мобильных приложений, прежде всего нужно установить SDK, сначала создав аккаунт. Также необходимо следовать советам:
- Для разных приложений – разные ресурсы. Разные версии одного приложения в одном представлении.
- Заранее продумайте карту экранов и событий, а также установите отслеживание электронной торговли.
- Свяжите рекламные аккаунты Google AdWords и AdMob с Google Analytics. Не забудьте связать GA, AdWords и AdMob c Google Play.
Каждый раз, когда пользователь сморит новый экран в приложении, нужно отправить информацию об этом Google Analytics:
О кликах тоже необходимо сообщать Google Analytics (отправляя их в виде события):
В отчетах можно будет увидеть карту пути пользователя. Ее можно сегментировать по экранам, источникам и кликам:
Если приложение что-либо продает, необходимо настроить функцию электронной торговли. Александра посоветовала всем пользователям как можно скорее начинать использовать возможность «Расширенной электронной торговли»:
Каждый магазин обязан проверить свое приложение перед запуском. Зачастую это оборачивается головной болью для разработчиков, которым приходится быстро вносить необходимые изменения, что может значительно затянуться.
Тем, кто столкнулся с проблемами при запуске приложений, Александра порекомендовала воспользоваться Google Tag Manager. Он позволяет не отправлять приложение на модерацию, быстро менять конфигурацию, пользоваться функциями сторонних SDK, а также экспериментировать с различными конфигурациями и оценками эффективности относительно целей в GA.
Как посчитать установки
Чтобы посчитать количество установок на Android, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play.
Александра также посоветовала не забыть пометить рекламные ссылки:
В отчетах пользователи смогут просегментировать по источникам трафика и любым другим параметрам то, как пользователи смотрят страницы приложения, скачивают и используют его.
Установки с iOS
В этом случае схема будет несколько сложнее:
Важно помнить, что не все установки и пользователи имеют одинаковую ценность. Так, например, согласно данным Google, 1 из 6 человек никогда не покупал в приложениях, а 80% установленных приложений используются всего 1 раз.
Применение систем аналитики для достижения максимального ROI
Еще одним участником конференции была Ольга Глебанова из OZON.ru с докладом «…». Она рассказала, как получить максимальный ROI.
При подготовке рекламных кампаний:
- Обращайте внимание на конверсию.
- Анализируйте поведенческие факторы.
- Отслеживайте статусы заказов.
- Проверьте редиректы.
Перед проведением кампании необходимо:
- Убедиться, что трекер позволяет атрибутировать нужные события к дате установки.
- Настроить трекер, который может получать данные о времени установки и событий для органики. Т.к. не все трекеры способны это делать по умолчанию.
- Учитывать прирост органических установок при анализе ROI.
Важно помнить, что полную картину об эффективности канала может дать когортный анализ.
Интеграция трекера с системами аналитики поможет:
- Строить воронки конверсий в GA.
- Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
- Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.
Таким образом, для достижения максимального ROI необходимо:
- Строить воронки конверсий в GA.
- Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
- Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.