iMetrics 2015: Google Analytics для мобильных приложений | Новости рынка SEO: 19 Ноября 2015

Без рубрики

13 ноября в Москве проходила конференция по веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics. Одним из спикеров была Александра Кулачикова из Google. Она рассказала о Google Analytics для мобильных приложений.

По словам Александры, мобильные браузеры используют cookie-файлы, а мобильные приложения – id устройства. В связи с этим возникает вопрос, как связать одно с другим. Google Analytics предлагает разные решения для разных операционных систем, но проще всего приходится пользователям Android. Есть также решения и для iOS, позволяющие отслеживать установки и все, что происходит внутри приложения.

shmoogle.png

Чтобы начать работать с Google Analytics для мобильных приложений, прежде всего нужно установить SDK, сначала создав аккаунт. Также необходимо следовать советам:

  • Для разных приложений – разные ресурсы. Разные версии одного приложения в одном представлении.
  • Заранее продумайте карту экранов и событий, а также установите отслеживание электронной торговли.
  • Свяжите рекламные аккаунты Google AdWords и AdMob с Google Analytics. Не забудьте связать GA, AdWords и AdMob c Google Play.

Каждый раз, когда пользователь сморит новый экран в приложении, нужно отправить информацию об этом Google Analytics:

shmoogle1.png

shmoogle2.png

О кликах тоже необходимо сообщать Google Analytics (отправляя их в виде события):

shmoogle3.png

В отчетах можно будет увидеть карту пути пользователя. Ее можно сегментировать по экранам, источникам и кликам:

shmoogle4.png

Если приложение что-либо продает, необходимо настроить функцию электронной торговли. Александра посоветовала всем пользователям как можно скорее начинать использовать возможность «Расширенной электронной торговли»:

shmoogle5.png 

Каждый магазин обязан проверить свое приложение перед запуском. Зачастую это оборачивается головной болью для разработчиков, которым приходится быстро вносить необходимые изменения, что может значительно затянуться.

shmoogle6.png

Тем, кто столкнулся с проблемами при запуске приложений, Александра порекомендовала воспользоваться Google Tag Manager. Он позволяет не отправлять приложение на модерацию, быстро менять конфигурацию, пользоваться функциями сторонних SDK, а также экспериментировать с различными конфигурациями и оценками эффективности относительно целей в GA.

Как посчитать установки

Чтобы посчитать количество установок на Android, необходимо связать аккаунт Google Analytics с Google Play.

shmoogle8.png

Александра также посоветовала не забыть пометить рекламные ссылки:

shmoogle9.png

В отчетах пользователи смогут просегментировать по источникам трафика и любым другим параметрам то, как пользователи смотрят страницы приложения, скачивают и используют его.

shmoogle10.png

Установки с iOS

В этом случае схема будет несколько сложнее:

shmoogle11.png

Важно помнить, что не все установки и пользователи имеют одинаковую ценность. Так, например, согласно данным Google, 1 из 6 человек никогда не покупал в приложениях, а 80% установленных приложений используются всего 1 раз.

Применение систем аналитики для достижения максимального ROI

Еще одним участником конференции была Ольга Глебанова из OZON.ru с докладом «…». Она рассказала, как получить максимальный ROI.

При подготовке рекламных кампаний:

  • Обращайте внимание на конверсию.
  • Анализируйте поведенческие факторы.
  • Отслеживайте статусы заказов.
  •  Проверьте редиректы.

Перед проведением кампании необходимо:

  •  Убедиться, что трекер позволяет атрибутировать нужные события к дате установки.
  • Настроить трекер, который может получать данные о времени установки и событий для органики. Т.к. не все трекеры способны это делать по умолчанию.
  • Учитывать прирост органических установок при анализе ROI.

Важно помнить, что полную картину об эффективности канала может дать когортный анализ.

Интеграция трекера с системами аналитики поможет:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.

Таким образом, для достижения максимального ROI необходимо:

  • Строить воронки конверсий в GA.
  • Сегментировать трафик по поведенческим факторам (время нахождения в приложении, глубина просмотра, воронка событий и т.д.).
  • Интегрировать данные из GA во внутреннюю систему аналитики.
.